Как формировать, расширять и использовать клиентскую базу

Статьи

Клиентская база – это массив информации обо всех, кто воспользовался услугами вашей компании хотя бы один раз. Она позволяет отслеживать, на каком этапе находится сотрудничество с каждым их покупателей, кто обращался лишь однократно, а кто совершает покупки регулярно, каков их средний чек и статус в программе лояльности. Также в базе собираются данные о самих клиентах, такие как пол, возраст и место проживания – они необходимы для построения эффективной маркетинговой кампании.

Кроме того, клиентская база может содержать информацию и о потенциальных потребителях – например, в случае использования UDS это те, кто уже зарегистрировался в системе, но еще ни разу ничего у вас не приобрел. Клиентская база помогает выстроить взаимодействие с этой частью аудитории, чтобы в итоге привести ее к покупке.

Пока бизнес имеет небольшой масштаб, для ведения клиентской базы бывает достаточно подручных средств, например, таблицы в Excel. Но даже в этом случае использование какого-то более специализированного инструмента может быть оправдано. Анализ клиентской базы помогает лучше понять свою аудиторию, а значит, определить наиболее прибыльные направления развития. Кроме того, удобнее, если клиентская база интегрирована с другими инструментами, которые вы используете, и вам не приходится вносить в нее сведения вручную.

Инструменты ведения клиентской базы в UDS

Именно такое решение предлагает система UDS. Регистрируясь в клиентском приложении, пользователи указывают информацию о себе, например, сообщают день рождения или место проживания. Вы можете использовать эти сведения, чтобы создать дополнительную мотивацию для покупок, например, поздравить клиентов с днем рождения и начислить им некоторое количество бонусных баллов. Разумеется, это далеко не единственная возможность: система включает в себя ручные и автоматические инструменты для работы с клиентской базой и решения различных задач.

Одна из важнейших и широко используемых возможностей – это поиск и сегментация клиентов с помощью фильтров. Вы можете просматривать списки пользователей с учетом даты регистрации и последней покупки, общей суммы покупок, статуса в программе лояльности, количества накопленных бонусных баллов и других факторов. Это помогает выявить закономерности в поведении покупателей, а также полезно при планировании маркетинговых акций, например, если вы хотите выдать сертификаты на бесплатный товар определенной категории пользователей или разослать им push-уведомление.

Подробные сведения о клиентах

О каждом клиенте можно посмотреть подробные сведения – узнать, какие покупки он совершал, как часто пользуется бонусными баллами, рекомендовал ли вашу компанию знакомым. Хотя в программе лояльности начисление бонусов и присвоение уровней клиентам происходят автоматически в соответствии с заданными вам параметрами, при необходимости вы можете совершать эти действия и вручную для одного или нескольких клиентов.

Кроме того, в клиентской базе сохраняются и сведения обо всех переписках с клиентом, а значит, вам не придется ломать голову, вспоминая, с чем тот или иной пользователь обращался в прошлый раз. Вы будете видеть всю историю сообщений и сможете действовать с учетом этого, например, начислить бонусы в качестве компенсации за какой-то просчет с вашей стороны.

Таким образом, клиентская база в системе UDS интегрирована с другими элементами системы и автоматически сохраняет информацию о действиях покупателей. Это позволяет принимать решения на основании объективной информации, более эффективно взаимодействовать с клиентами и мотивировать их на новые покупки.


Хочешь UDS бесплатно? 

Вот ссылка на 7 дневную бесплатную версию

Задай вопрос специалисту в  whatsapp

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Блог о клиентоориентированности
Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  1. Константин

    Информативно а главное понятно, благодарю.

    Ответить
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности